Безумство храбрых (tigra_irbis) wrote,
Безумство храбрых
tigra_irbis

О школе блин

Все.
Чаша терпения переполнилась.
Последней каплей стала история о "шерстяных пингвинах" (с) - feruza 

Нам ведь в этом году дите в школу отдавать. И я ужасаюсь. Чему и, главное, кто учит наших детей? Где тот заповедник, в котором выращивают учителей, способных назвать пингвина "зверем, покрытым шерстью"? Покажите мне это место, а лучше просто пройдитесь там напалмом.
Да, я сама в анамнезе и дипломе имею запись "учитель начальных классов". Но в страшном сне я не могу представить, чтобы кто-то из нашего выпуска отмочил такое про пингвина. Или про кенгуру. Или... неважно. Ну не было такого. Нас гоняли в хвост и гриву. Мы не вылезали из педпрактик в этой самой началке. Нам открытые уроки, которые разбирались потом по косточкам, уже даже не снились в страшных снах, потому что мы их проводили в таких диких количествах, что это стало привычным.

Или все выпускники педвузов такие молодцы, а потом трансформируются в них?
Они, которые могут сказать шестилетке "не принесешь в следующий раз линейку, выгоню в коридор".
Они, которые считают, что солнце на рисунке должно быть желтым, а если оно оранжевое, то это ересь и попрание идеалов.
Они, которые за правильно решенную задачу по математике ставят "4" только потому, что в словах ответа у одной "р" хвостик написан чуть короче, чем у другой.
Они, которые упиваются властью над малышней и орут так, что слышно в коридоре дежурным родителям.

Я могу продолжить. Но вы, наверное, и сами можете лучше меня это сделать.
Что, как почему происходит с этими людьми? Почему пропагандируя свой авторитет они превращают его в авторитарность?

На младших школьников и так давят со всех сторон "ты должен хорошо учиться, ты должен помогать старшим, ты должен , должен, должен...". И самое страшное - ты должен слушаться учителя просто потому, что он учитель. И даже такого вот, который думает, что Земля плоская, - тоже должен.

А самое трагичное то, что родители зачастую слепо доверяются этому дутому авторитету. Потому что то ли от лени, то ли от горы других забот думают, что уж в школе-то чадо всему научат, главное уроки делать вовремя и так, как положено.

Так вот будьте уверены, в половине случаев это "положено" - перегиб с расчетом "чтоб наверняка". Если раскрашивать, так квадратный метр рисунка мелким штрихом. Если решать примеры, то 16 столбиков по 20 штук. Если безударные гласные, то до рези в глазах. И никого не волнует, что ребенок понял принцип после первых трех столбиков - изволь писать/решать/штриховать. У нас же в лучших социалистических традициях надо "догнать и перегнать", а точнее загнать до онемения в маленьких пальцах. Вот тогда будет считаться - усвоил. Количество перешло в качество. В то время как на самом деле качество уже потерялось за бесконечным количеством. И остались только усталость и раздражение от необходимости делать очевидное и уже ненужное. Делать его в то время, когда вокруг столько интересного и еще непознанного.

В Уголовном кодексе оборот есть "используя беспомощное состояние". Так вот некоторых учителей начальной школы следовало бы сажать по статье с подобным определением. Потому что 6-9 лет - это и есть заведомо беспомощное состояние. Потому что нет такого закона, который позволяет орать,  грузить бессмысленными заданиями, давить на самую слабую струну "ты маленький, а я лучше знаю". Да, он маленький. Да, он и впрямь еще думает, что взрослые лучше знают. Но он не бесправный. И право отступить не пресловутые 4 клеточки, а пять имеет. И право рисовать зеленое солнце у него тоже есть. Так дайте ему это право. А кто считает иначе, пройдите в баню из началки и растопите печку своим дипломом.

А вы тем временем помогите дитю заштриховать "дымковскую бабищу" (с), только учителю не признавайтесь. Так. На всякий случай.
 


Tags: мысли вслух
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments